Продолжу рассматривать численное моделирование аэродинамики циклонных устройств. Начало здесь. Как я отмечал ранее, использование “классических” моделей турбулентности kOmegaSST и SA в их первоначальном виде приводит к завышению турбулентной вязкости и значительному смещению максимума тангенциальной скорости к боковой поверхности камеры. В данной статье введем в эти модели поправки на кривизну линий тока и сравним полученные профили безразмерной тангенциальной скорости с экспериментальными.
См. далее
Архив за месяц: Декабрь 2015
Моделирование аэродинамики циклонного устройства. Часть 1.
Именно с этой темы я и начинал знакомиться с openFoam-ом и численным моделированием. Задача оказалась абсолютно нетривиальной из-за сильно закрученного течения, образующегося в циклонном устройстве. На каждом форуме, посвященном ВГД, обязательно можно найти тему про данную задачу, например на cfd-online.com: 1, 2. Были и на форуме os-cfd.ru хорошие темы по моделированию циклонов, но форум куда-то пропал.
В данной статье я рассмотрю решение рассматриваемой задачи при использовании модели турбулентности Лаундера-Гибсона (LaunderGibsonRSTM);
См. далее